В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО).
С 01 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой школе, и обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г. № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г. № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Примерная программа воспитания
Примерные рабочие программы по учебным предметам разработаны в 2021 г. для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования.
В апреле-августе 2021 г. проведено общественно-профессиональное обсуждение и экспертиза проектов примерных рабочих программ. С 15 сентября 2021 г. началась их апробация в школах России.
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
· Равный доступ к качественному образованию
· Единые требования к условиям организации образовательного процесса
· Единые подходы к оценке образовательных результатов
Информационные материалы о реализации ФГОС СОО
C 1 сентября 2020 года в МКОУ СОШ №5 в старшей школе введён ФГОС СОО.
В 2022-2023 учебном году в 11 классе МКОУ СОШ №5 с. Привольное продолжает реализовываться универсальный профиль обучения.
В 2022-2023 учебном году в 10 классе будет реализовываться технологический профиль обучения.
Технологический профиль предполагает изучение математики и информатики на углублённом уровне. Также школьники будут изучать языки программирования, познакомятся с основами разработки, подготовятся к олимпиадам по информатике и программированию, а также к обучению в вузах по IT-направлениям.
Кому подходит технологический профиль?
Это направление способствует формированию технического и математического мышления и подходит для тех, кто:
- мечтает о карьере в IT,
- хорошо разбирается в математике,
- хочет участвовать в олимпиадах,
- любит точные науки.
Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.
Зачем старшеклассникам универсальный профиль обучения?
Универсальный профиль нужен старшеклассникам, которые либо не имеют устойчивых предпочтений, либо, напротив, имеют предпочтения, выходящие за содержание обучения в обычных профилях.
Индивидуализация содержания образования и профильная направленность будет реализовываться курсами по выбору обучающихся.
Ключевые особенности ФГОС СОО
Профильное обучение
Индивидуализация (ИОП/ИОМ)
Высокий уровень межпредметности, метапредметности (межпредметная интеграция)
Взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения УУД
Интеграция урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Открытое образовательное пространство (приобретенные компетенции самостоятельно используются обучающимися в разных видах деятельности за пределами образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах)
«Зоны внедрения» ФГОС на уровне среднего общего образования
Индивидуальная образовательная программа старшеклассника
Организация профильного обучения
Индивидуальный проект как технология
Диагностика метапредметных результатов
Организация социальных практик, образовательных сессий в системе внеурочной деятельности
Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы
Система оценивания интегрированного результата освоения индивидуальной образовательной программы |